Удаление импланта зуба

Как показывает мировой опыт ортопедов, в большинстве случаев (95-97%) импланты зубов успешно приживаются. Титан, который чаще всего используют для проведения имплантации, отличается гипоаллергенными свойствами и демонстрирует отличную интеграцию — срастание с костью пациента. Но встречаются случаи, когда требуется удалить ранее установленный имплант.

Отторжение импланта

Отторжение импланта — довольно редкое осложнение. Возникает впервые 6 месяцев после проведения имплантации. Если за этот срок у пациента нет никаких жалоб, то можно говорить о том, что искусственный корень успешно прижился и сросся с костной тканью.

Основные признаки отторжения импланта:

• отечность и покраснение десны вокруг импланта;
  • выделение крови;
  • зубная боль, которая усиливается при надавливании на десну и имплант;
  • ухудшение общего самочувствия на фоне воспалительного процесса и интоксикации.

При появлении любых из перечисленных выше симптомов необходимо незамедлительно обратиться к врачу, который проводил имплантацию. Если специалист подтвердит признаки отторжения импланта, его придется удалить.

Основные показания для удаления импланта

Главное показания для удаления импланта зуба — острый воспалительный процесс, который невозможно купировать безоперационным методиками и антибактериальными средствами. Если специалист обнаруживает, что воспаление охватывает не только мягкую ткань, но и кость, имплант необходимо немедленно удалить. Источник инфекции нельзя оставлять внутри организма, так как это может привести к остеомиелиту и другим опасным для жизни осложнениям.

На проблемы с установленным искусственным зубным корнем могут указывать следующие признаки:

• отечность десны и ее покраснение;
  • боль при надкусывании;
  • выделение гноя из десны в области внедрения импланта;
  • подвижность зуба.

Воспалительный процесс говорит о развитии периимплантита. В этом состоянии необходимо провести удаление импланта зуба, который становится для организма очагом инфекции и может вызывать опасные осложнения.

Этапы удаления импланта

Удаление импланта проводят под местным обезболиванием. Возможно применение общего наркоза.

Основные этапы удаления импланта:

• снятие протеза с импланта;
  • рассечение десны;
  • извлечение импланта из кости;
  • промывание образованной полости антисептическими составами;
  • удаление пораженных твердых тканей;
  • ушивание надреза.

После операции пациент получает подробные рекомендации по дальнейшей реабилитации и устранению возможных причин отторжения импланта. Специалисты назначают медикаменты для устранения воспалительного процесса и профилактики инфекционных осложнений. Через 2-3 месяца лунка полностью заживает. После проведения рентгенодиагностики специалисты клиники оценивают объем, плотность кости, принимают решение о проведении синус-лифтинга или имплантации без подсадки костной ткани.

Вас также может заинтересовать
Запишитесь на прием к врачу: