Влияние беременности на состояние зубов

В период гестации в связи с мощной гормональной перестройкой, которая начинается с момента зачатия, состояние зубов ухудшается.

Увеличение в крови прогестерона приводит к усилению кровоснабжения всех органов, в том числе – десен, ткани которых становятся рыхлыми и размягчаются, становясь более проницаемыми для микробов. Это часто способствует развитию гингивита, парадонтита и стоматита.

Помимо вышесказанного, гормональные изменения повышают слюноотделение и вызывают сдвиг рН слюны в кислую сторону, что приводит к истончению зубной эмали, размножению микробов и развитию кариеса.

Имеет значение и наличие такого состояния как токсикоз. Частые тошнота и рвота дополнительно сдвигают рН слюны в кислую сторону, приводя к деминерализации зубов (потере фтора, кальция, фосфора и магния) и истончению эмали.

Употребление большого количества простых углеводов на фоне ослабления иммунитета улучшает условия для размножения бактерий и сказывается на формировании зубного налета, что увеличивает риск развития кариеса.

Запишитесь на прием к врачу и получите бонусы:
  • Бесплатная первичная консультация любого специалиста
  • Карта со скидкой от 2 до 10% на все услуги