Удлинение коронковой части

Часто при травматических сколах коронковой части зуба край сломанной коронки располагается ниже, чем край десны, или коронка намного короче нормального размера. Тогда в случае предполагаемой реставрации зуба выполняют операцию удлинения коронковой части зуба. Смысл ее - обезопасить ткани пародонта от возможных повреждений.

Важным моментом становится определение ширины альвеолярного гребня и прикрепленной десны, а также расстояния от альвеолярного гребня до края предполагаемой реставрации. Последнее расстояние должно равняться 3-5 мм, чтобы восстановление зуба не вызвало воспаление пародонта.

Есть несколько вариаций операции. В классическом варианте десну сдвигают в направлении к корню зуба, а затем придают ей физиологичную форму.

Методика удлинения с предварительным усиленным прорезыванием более предпочтительна, так как сохраняет физиологичное соотношение коронковой части и корня, позволяет сместить ткани десны более коронально. Недостаток метода – вынужденный наклон последующей реставрации будет большим из-за сужения выделенной шейки зуба.

Противопоказаниями к операции становится нецелесообразность реставрации из-за воспаления пародонта или состояния соседних зубов, а также неудовлетворительного состояния оставшейся части коронки.

Запишитесь на прием к врачу и получите бонусы:
  • Бесплатная первичная консультация любого специалиста
  • Карта со скидкой от 2 до 10% на все услуги